Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ДОСАГО – это добровольный страховой продукт, который дополнительно страхует гражданскую ответственность владельца автомобиля, перед третьими лицами. У многих автолюбителей возникает вопрос: зачем еще платить деньги, если ответственность уже застрахована по договору обязательного страхования?

Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:

  • возраст автомобиля;

  • пробег;

  • семейное положение и наличие детей у водителя;

  • установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).

Справочно

Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.

При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:

  • национальная, языковая и расовая принадлежность;

  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;

  • должностное положение;

  • вероисповедание и отношение к религии.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ)

Этот параметр указывает на количество страховых случаев по вине водителя, если они были. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Если водитель опытный и ранее не становился виновником ДТП, то у него будет низкий коэффициент. Если это начинающий водитель только из автошколы, показатель коэффициента будет наибольшим.

Справочно

Данные о ДТП и степени виновности водителя вносятся и содержатся в автоматизированной системе, созданной Российским союзом автостраховщиков (РСА). Она же содержит и данные о держателях полисов ОСАГО. Страховые компании сами вносят данные о страховых случаях в систему. Статус КБМ сохраняется, если водитель покупает полис ежегодно.

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

Примечание:

Объект применения КБМ – водитель или собственник конкретного транспортного средства.

По договорам ОСАГО с неограниченным использованием транспортного средства, предусматривающим управление транспортным средством любыми водителями, объектом применения КБМ является собственник указанного в договоре транспортного средства.

По договорам ОСАГО с ограниченным использованием транспортного средства, предусматривающим управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, объектом применения КБМ является водитель.

Коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от класса КБМ, который определяется в зависимости от количества произведённых страховщиками страховых вомещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего за ним года.

Начальный класс КБМ – класс КБМ, который был определен для объекта применения КБМ на момент заключения предыдущего договора в отношении указанного объекта. Начальный класс КБМ используется для определения КБМ по новому договору в соответствии с таблицей перехода:

Класс на начало годового срока страхования: Значение коэффициента (кбм): Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат:
1 2 3 4+
М 3,92 М М М М
2,94 1 М М М М
1 2,25 2 М М М М
2 1,76 3 1 М М М
3 1,17 4 1 М М М
4 1 5 2 1 М М
5 0,91 6 3 1 М М
6 0,83 7 4 2 М М
7 0,78 8 4 2 М М
8 0,74 9 5 2 М М
9 0,68 10 5 2 1 М
10 0,63 11 6 3 1 М
11 0,57 12 6 3 1 М
12 0,52 13 6 3 1 М
13 0,46 13 7 3 1 М

Период использования транспортного средства: Коэффициент (КС)
3 месяца: 0,5
4 месяца: 0,6
5 месяцев: 0,65
6 месяцев: 0,7
7 месяцев: 0,8
8 месяцев: 0,9
9 месяцев: 0,95
10 месяцев и более: 1

В рамках обязательного продукта, страховая организация обязана выплатить на каждого пострадавшего в ДТП не более 400 тыс. руб. Если размер ущерба превышает сумму, установленную государством, все сверхлимитные расходы должны быть компенсированы за счет собственных средств виновной стороны. Добровольное страхование гражданской ответственности позволяет компенсировать расходы, превышающие установленный лимит по ОСАГО.

К примеру, клиент оформил ОСАГО и ДОСАГО с дополнительным лимитом на 300 тысяч. Спустя несколько месяцев он стал виновником ДТП. Размер причиненного ущерба составил 530 тысяч. По обязательному полису потерпевшая сторона получила возмещение ущерба в размере 400 тысяч. Если бы у клиента не было расширенной защиты, то 130 тысяч ему пришлось бы выплачивать из собственных средств. В нашем примере, ущерб пострадавшему выплатил страховщик по расширенному ОСАГО.

КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.
Читайте также:  Как сделать гражданство РФ носителям русского языка
Регион Автомомбил Трактора
Республика Адыгея 1.3 0.8
Горно-Алтайск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Алтая 0.7 0.5
Благовещенск, Октябрьский 1.2 0.8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1.1 0.8
Стерлитамак, Туймазы 1.3 0.8
Уфа 1.8 1
Прочие города и населенные пункты республики Башкортостан 1 0.8
Улан-Удэ 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Бурятии 0.6 0.5
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Дагестана 0.6 0.5
Малгобек 0.8 0.8
Назрань 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Ингушетии 0.6 0.5
Нальчик, Прохладный 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии 0.7 0.5
Элиста 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Калмыкии 0.6 0.5
Карачаево-Черкесская Республика 1 0.8
Петрозаводск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Карелия 0.8 0.5
Сыктывкар 1.6 1
Ухта 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Коми 1 0.8
Симферополь 0.6 0.6
Прочие города и населенные пункты Крыма 0.6 0.6
Волжск 1 0.8
Йошкар-Ола 1.4 0.8
Прочие города и населенные пункты Марий Эл 0.7 0.5
Рузаевка 1.2 0.8
Саранск 1.5 0.8
Прочие города и населенные пункты Мордовия 0.8 0.5
Нерюнгри 0.8 0.8
Якутск 1.2 1.2
Прочие города и населенные пункты Якутии 0.6 0.5
Владикавказ 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Северной Осетии 0.8 0.5
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1.3 0.8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0.8
Елабуга 1.2 0.8
Казань 2 1.2
Набережные Челны 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Татарстана 1.1 0.8
Кызыл 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Тыва 0.6 0.5
Воткинск 1.1 0.8
Глазов, Сарапул 1 0.8
Ижевск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Удмуртия 0.8 0.5
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Хакасия 0.6 0.5
Чеченская Республика 0.6 0.5
Канаш 1.1 0.8
Новочебоксарск 1.2 0.8
Чебоксары 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Чувашии 0.8 0.5
Барнаул 1.7 1
Бийск 1.2 0.8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Алтайского край 0.7 0.5
Краснокаменск 0.6 0.8
Чита 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Забайкальского край 0.6 0.5
Петропавловск-Камчатский 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Камчатского края 1 0.5
Анапа, Геленджик 1.3 0.8
Армавир, Сочи, Туапсе 1.2 0.8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1.1 0.8
Краснодар 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Краснодарского края 1 0.8
Ачинск, Зеленогорск 1.1 0.8
Железногорск, Норильск 1.3 0.8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0.8
Красноярск 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Красноярского края 0.9 0.5
Березники, Краснокамск 1.3 0.8
Лысьва, Чайковский 1 0.8
Пермь 2 1.2
Соликамск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Пермского края 1.1 0.8
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний 1 0.8
Владивосток 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Приморского края 0.7 0.5
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0.8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Ставропольского края 0.7 0.5
Амурск 1 0.8
Комсомольск-на-Амуре 1.3 0.8
Хабаровск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Хабаровского края 0.8 0.5
Белогорск 1.1 0.8
Благовещенск 1.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Амурской области 1 0.5
Архангельск 1.8 1
Котлас 1.6 1
Северодвинск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Архангельской области 0.85 0.5
Астрахань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Астраханской области 0.8 0.5
Белгород 1.3 0.8
Губкин, Старый Оскол 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Белгородской области 0.8 0.5
Брянск 1.5 1
Клинцы 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Брянской области 0.7 0.5
Владимир 1.6 1
Гусь-Хрустальный 1.1 0.8
Муром 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Владимирской области 1 0.8
Волгоград 1.3 0.8
Волжский 1.1 0.8
Камышин, Михайловка 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Волгоградской области 0.7 0.5
Вологда 1.7 1
Череповец 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Вологодской области 0.9 0.5
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1.1 0.8
Воронеж 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Воронежской области 0.8 0.5
Иваново 1.8 1
Кинешма 1.1 0.8
Шуя 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Ивановской области 0.9 0.5
Ангарск 1.2 0.8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0.8
Иркутск 1.7 1
Усолье-Сибирское 1.1 0.8
Шелехов 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Иркутской области 0.8 0.5
Калининград 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Калининградской области 0.8 0.5
Калуга 1.2 0.8
Обнинск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Калужской области 0.9 0.5
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1.2 0.8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1.3 0.8
Кемерово 1.9 1
Новокузнецк 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Кемеровской области 1.1 0.8
Киров 1.4 1
Кирово-Чепецк 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Кировской области 0.8 0.5
Кострома 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Костромской области 0.7 0.5
Курган 1.4 0.8
Шадринск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Курганской области 0.6 0.5
Железногорск 1 0.8
Курск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Курской области 0.7 0.5
Ленинградская область 1.3 1
Елец 1 0.8
Липецк 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Липецкой области 0.8 0.5
Магадан 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Магаданской области 0.6 0.5
Московская область 1.7 1
Апатиты, Мончегорск 1.3 0.8
Мурманск 2.1 1
Североморск 1.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Мурманской области 1.2 0.8
Арзамас, Выкса, Саров 1.1 0.8
Балахна, Бор, Дзержинск 1.3 0.8
Кстово 1.2 0.8
Нижний Новгород 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Нижегородской области 1 0.8
Боровичи 1 0.8
Великий Новгород 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Новгородской области 0.9 0.5
Бердск 1.3 0.8
Искитим 1.2 0.8
Куйбышев 1 0.8
Новосибирск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Новосибирской области 0.9 0.5
Омск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Омской области 0.9 0.5
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0.8
Оренбург 1.7 1
Орск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Оренбургской области 0.8 0.5
Ливны, Мценск 1 0.8
Орел 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Орловской области 0.7 0.5
Заречный 1.2 0.8
Кузнецк 1 0.8
Пенза 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Пензенской области 0.7 0.5
Великие Луки 1 0.8
Псков 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Псковской области 0.7 0.5
Азов 1.2 0.8
Батайск 1.3 0.8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0.8
Ростов-на-Дону 1.8 1
Шахты 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Ростовской области 0.8 0.5
Рязань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Рязанской области 0.9 0.5
Новокуйбышевск, Сызрань 1.1 0.8
Самара 1.6 1
Тольятти 1.5 1
Чапаевск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Самарской области 0.9 0.5
Балаково, Балашов, Вольск 1 0.8
Саратов 1.6 1
Энгельс 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Саратовской области 0.7 0.5
Южно-Сахалинск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Сахалинской области 0.9 0.5
Асбест, Ревда 1.1 0.8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1.3 0.8
Верхняя Салда, Полевской 1.2 0.8
Екатеринбург 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Свердловской области 1 0.8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0.8
Смоленск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Смоленской области 0.7 0.5
Мичуринск 1 0.8
Тамбов 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Тамбовской области 0.8 0.5
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0.8
Тверь 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Тверской области 0.8 0.5
Северск 1.2 0.8
Томск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Томской области 0.9 0.5
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0.8
Тула 1.5 1
Узловая, Щекино 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Тульской области 0.9 0.5
Тобольск 1.3 0.8
Тюмень 2 1.2
Прочие города и населенные пункты Тюменской области 1.1 0.8
Димитровград 1.2 0.8
Ульяновск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ульяновской области 0.9 0.5
Златоуст, Миасс 1.4 0.8
Копейск 1.6 1
Магнитогорск 1.8 1
Сатка, Чебаркуль 1.2 0.8
Челябинск 2.1 1.2
Прочие города и населенные пункты Челябинской области 1 0.8
Ярославль 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ярославской области 0.9 0.5
Москва 2 1.2
Санкт-Петербург 1.8 1
Севастополь 0.6 0.6
Биробиджан 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области 0.6 0.5
Ненецкий автономный округ 0.8 0.5
Когалым 1 0.8
Нефтеюганск, Нягань 1.3 0.8
Сургут 2 1.2
Нижневартовск 1.8 1
Ханты-Мансийск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа 1.1 0.8
Чукотский автономный округ 0.6 0.5
Новый Уренгой 1 0.8
Ноябрьск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа 1.1 0.8
Байконур 1 1
Новороссийск 1.8 1
Уссурийск 1.1 0.8
Свободный 1.1 0.8
Читайте также:  Правила въезда граждан Таджикистана в Россию в 2023 году

КМ — коэффициент мощности осаго

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеля Значение
до 50 л.с (включительно) 0,6
от 51 до 70 л.с (включительно) 1
от 101 до 120 л.с (включительно) 1,2
от 121 до 150 л.с (включительно) 1,4
151 л.с и выше 1,6

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.

Данный показатель учитывает наличие/отсутствие грубых нарушений со стороны автовладельца, а также лиц, включенных в договор. Есть два значения:

  • 1.0 – если нет нарушений;
  • 1.5 – при наличии хотя бы одного нарушения.

Важно! При определении размера данного критерия учитывается факт несоблюдения требований СК . Размер показателя будет одинаковым при наличии как одного нарушения, так и нескольких.

При выведении коэффициента нарушений учитывается:

  • преднамеренное представление страховщику ложной информации, регулирующей цену полиса (незаконное снижение);
  • совершение действий, повлекших за собой возникновение страхового случая;
  • причинение вреда по умыслу, что стало основанием для выставления регрессных требований.

К последнему относятся такие факторы, как:

  • нанесение вреда жизни и здоровью по умыслу;
  • нанесение вреда под воздействием алкогольных/наркотических веществ;
  • пребывание за рулем авто лица, не имевшего на это права;
  • покидание места аварии до приезда сотрудников ДПС;
  • наступление страхового случая при эксплуатации ТС в период, который не предусмотрен соглашением с СК.

Этот список может быть дополнен в зависимости от требований конкретной СК.

Рост среднего полиса ОСАГО и расширение тарифного коридора

Базовый тариф для полисов на легковые автомобили для физлиц и ИП составляет от 2224 до 5980 рублей. Это базовый размер страховой премии, которую компания выплачивает, если владелец полиса станет виновником ДТП. Конкретную ставку каждая страховая компания рассчитывает индивидуально.

  • оставляют места дорожно-транспортного происшествия;
  • лишались прав из-за вождения в нетрезвом состоянии;
  • повторно управляли транспортным средством в пьяном виде;
  • лишались прав по причине отказа от медицинского освидетельствования;
  • регулярно нарушают ПДД, что влечет за собой вред здоровью или жизни других людей.

При этом автовладельца информировать о недействительности диагностической карты никто не обязан. И если случится страховой случай, то выплаты по ОСАГО водитель не получит. Ему придется возмещать причиненный ущерб самостоятельно в полном объеме.

На двух колесах без гражданки

Такие случаи обозначены в ст.6.

Относительно мотоциклов – это:

  1. Нанесение ущерба при эксплуатации не того мотоцикла, который указан в договоре.
  2. Моральный вред.
  3. Упущенная выгода.
  4. Авария с ущербом – в процессе соревнований, испытаний, обучения – на специальных трассах.
  5. Вред экологии.
  6. Вред собственному мотоциклу, прицепу, имуществу, находящемуся в нём.
  7. Повреждение или утрата антиквариата, драгоценностей, культурных и интеллектуальных объектов, денег, ценных бумаг.

В ст. 9 описаны страховые тарифы, состоящие из базовых ставок и коэффициентов. С их учётом производится расчёт страховой премии.

Страховой премией называется сумма, которую компания-страховщик должна выплатить владельцу в т.ч. и мотоцикла, согласно договору. Она может быть выдана одномоментно или по частям. Её величина определяется страховщиком, а соглашаться на неё или нет – дело страхователя.

Такая премия высчитывается путём умножения ставок на тарифные коэффициенты, установленные Центробанком.

  • технических параметров,
  • особенностей конструкции,
  • предназначения транспорта, если они влияют на возможность нанести ущерб и на его величину.

Коэффициенты 1 зависят от:

  1. Местности, где эксплуатируется мотоцикл (исходя из места прописки).
  2. Производились ли раньше выплаты по ОСАГО.
  3. Тех. характеристик мотоцикла.
  4. Времени его использования в течение года.
  5. Прочих показателей, оказывающих влияние на риски.
  6. Возраста и стажа водителей (в т.ч. и включённых в договор, имеющих право управлять данным мотоциклом).

Помимо указанных, существуют коэффициенты 2, применяемые к мотоциклистам, которые:

  • сообщили недостоверные данные о факторах влияния на выплаты, следствием чего стало их занижение;
  • имея умысел, оказывали содействие наступлению страхового события или возрастанию суммы ущерба.

Такие коэффициенты должны применяться, когда заключается договор, или он продлевается на год, следующий за отрезком времени, во время которого страховщик узнал об указанных выше действиях.

К заявке прилагаются:

  • паспорт гражданина;
  • техпаспорт;
  • регистрационное свидетельство;
  • удостоверение водителя;
  • диагностическая карта.
Читайте также:  Доплата к пенсии по потере кормильца в 2023 году: сумма, последние новости

На заметку! На основании ст. 16 З-на о безопасности движения от 10.12.1995 № 196-ФЗ, перед заключением договора страхования обязательно проведение техосмотра. При невыполнении этого условия страхование не осуществляется. Заключение о соответствии мотоцикла требованиям безопасности заносится в диагностическую карту.

В ст. 15 говорится, что по договорённости со страховой фирмой клиент может:

  • принести только копии документов;
  • переслать их в электронном варианте;
  • вообще не представлять их (когда заключается электронное соглашение, страховщик самостоятельно запрашивает их в рамках межведомственного электронного обмена).

Наступление страхового случая

ДТП – это очень неприятное событие, но от него никто не застрахован. Процедура страховых выплат для автомобилей и мотоциклов ничем не отличается, поэтому, если вы попали в аварию, нужно придерживаться одинакового порядка действий:

  1. Вызвать инспектора ДТП, который зафиксирует повреждения. Если ущерб, нанесенный имуществу, составляет менее 20-50 тысяч рублей, и ничье здоровье не пострадало, то можно оформить европротокол.
  2. Далее устанавливается виновник аварии: либо на месте, либо через суд.
  3. После этого пострадавшая сторона вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения компенсации. Сделать это можно только в течение 5 суток после аварии.
  4. Затем нужно дождаться решения компании. Максимальные страховые выплаты в большинстве фирм составляют 400-500 тысяч при значительном ущербе здоровью или собственности.
  • технических параметров,
  • особенностей конструкции,
  • предназначения транспорта, если они влияют на возможность нанести ущерб и на его величину.

Коэффициенты 1 зависят от:

  1. Местности, где эксплуатируется мотоцикл (исходя из места прописки).
  2. Производились ли раньше выплаты по ОСАГО.
  3. Тех. характеристик мотоцикла.
  4. Времени его использования в течение года.
  5. Прочих показателей, оказывающих влияние на риски.
  6. Возраста и стажа водителей (в т.ч. и включённых в договор, имеющих право управлять данным мотоциклом).

Помимо указанных, существуют коэффициенты 2, применяемые к мотоциклистам, которые:

  • сообщили недостоверные данные о факторах влияния на выплаты, следствием чего стало их занижение;
  • имея умысел, оказывали содействие наступлению страхового события или возрастанию суммы ущерба.

Такие коэффициенты должны применяться, когда заключается договор, или он продлевается на год, следующий за отрезком времени, во время которого страховщик узнал об указанных выше действиях.

Предельный размер выплат не может быть выше, чем 3-х кратная величина базовой ставки, скорректированной в соответствии с территорией эксплуатации. А когда применяются Коэффициенты 2 – выше, чем 5-ти кратная величина.

Что такое электронный ОСАГО

Иные факторы в расчете стоимости
Далее сотрудник действует по установленной инструкции. На этом основании законом было принято решение выпустить документ нового образца, оснащенного завышенными мерами защиты, а также его электронный аналог, подделать который невозможно по причине внесения данный в интернет-базу РСА. ВАЖНО! Двухслойные бланки хотят запретить, так как такой формат документа проще подделать.
Другое дело вопрос подорожания услуги для отдельных категорий участников дорожного движения.

Обязательная процедура страхования водителями своей ответственности появилась в России около 20 лет назад. Она была введена Федеральным Законом №40-ФЗ от 2002 года. С того времени в правилах оформления полиса ОСАГО постоянно происходили изменения. Одни шли на пользу водителям, другие страховщикам. И это естественно – любая система изменяется и совершенствуется.

В 2023 году для расчета стоимости ОСАГО используются новые базовые значения. Они введены в действия для всех категорий автотранспорта. Законодательство установило самую низкую и максимальную величину показателя. Каждый страховщик может выбрать любой устраивающей его тариф ОСАГО с 1 января 2023 из заданного диапазона.

  • Цветовая гамма бланка. Цвет бланка, который выдается сейчас стал розовым, а раньше он был зеленым.
  • Графическое оформление нового ОСАГО также претерпело изменения и полис благодаря этому получил доп. защиту от фальшивок.
  • Шрифт текста, в новом бланке буквы и графы, в которые вносится информация стали более большими и комфортными для чтения.
  • Новый полис имеет наибольшую степень защиты от фальшивок. Теперь металлизированная полоска имеет надпись «полис». Водяные знаки также поменялись и стали более крупными.
  • В новом полисе сейчас имеется qr-код.

Подделывают такие бумаги при помощи разных йодистых составов или перекиси. При помощи такой химии вытравливаются надписи написанные при помощи шариковой ручки и на их место вносится иная информация – зрительно такую подделку отличить от оригинального документа довольно тяжело.

Методика расчета ущерба по ОСАГО

В 2022 году страховые компании исчисляют компенсации, пользуясь Единой методикой расчета ущерба (ЕМРУ), разработанной Министерством транспорта РФ, Центробанком и Российским союзом автостраховщиков.

Страховщики проводят расчет ущерба по следующей формуле: стоимость ремонта + стоимость материалов + стоимость подлежащих замене деталей. При этом дополнительно учитывается множество факторов, в частности износ запчастей.

Что нужно знать о ЕМРУ:

  • В ходе расчета страховщик обязан учитывать среднюю рыночную стоимость работ и материалов, недопустимы отклонения более чем на 10% от показателей.
  • Подсчет проводится на основании нормативных актов, при нем учитываются только повреждения, полученные вследствие конкретного происшествия.
  • При расчете учитывается множество сопутствующих факторов, в частности регион, в котором произошло ДТП.
  • Сумма возмещения во многом зависит от износа деталей – его расчет проводится с применением поправочного коэффициента.

При этом лимит возмещения не зависит от проведенного расчета. По закону максимальная сумма покрытия при компенсации ущерба имущественного характера не может быть выше 400 тыс руб. Но даже эти деньги страховщики часто отказываются выплачивать, ссылаясь, в частности, на сильный износ деталей.

Иные факторы в расчете стоимости

Страховщики, заключая Договор автострахования в 2023 году, однозначно повысят Тариф тем водителям, которые допустили серьезные нарушения правил дорожного движения:

  • управляли автомобилем пьяными;
  • превышали скорость более, чем на 60 км/час;
  • проезжали на красный;
  • выезжали на полосу встречного движения.

Избежать наценки не удастся, так как специализированные базы ГИБДД будут доступны страховщикам. Конечно, не в таком объеме, что любая компания сможет узнать все подробности правонарушения. Система просто выдаст положительный или отрицательный ответ о наличии того или иного противоправного события.

Кроме этого, уже сейчас существуют риски, что при расчете стоимости страховки в 2023 году будет устанавливаться наценка за ее электронное оформление. И Банк России предупредил страховые компании о недопустимости такого нарушения. Если для КАСКО повышать стоимость полиса при отсутствии автомобиля во время удаленной процедуры вполне обоснованно, то для ОСАГО это не объяснимо.

Ведь то, что пришел клиент в офис или решил застраховать свою ответственность через интернет, никак не влияет на цену вопроса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *